Bonnier Group
BONNIER GROUP (Бонниер Групп) - находящаяся в семейной собственности медиа-группа, основанная в Дании в 1804 году как книжный магазин (и как книжное издательство - в 1837 году в Швеции), сегодня является самым большим шведским медиаоператором. Сфера деятельности Группы охватывает более 20 стран, включает в себя приблизительно 150 компаний и подразделений. В 2005 году доходы компании составили 2 585 миллиона шведских крон (примерно 9 377 миллионов рублей) оборот - 20 051 миллиона шведских крон (примерно 72 735 миллионов рублей). Бонниер входит в число таких скандинавских медиа-гигантов, как Sanoma WSOY (FI), Modern Times Group (MTG, SE), Schibsted (NO), Orkla Media (NO), A-Pressen (NO), Egmont (DK).
Общие ценности компании:
ответственность (responsibility)
качество (quality)
свобода слова (freedom of speech)
кроме того
предпринимательская атмосфера (distributed duties and authority)
децентрализация принятия решений (decentralization)
Деятельность Bonnier АВ охватывает большинство действующих медиа - каналов и разделена на пять бизнес областей:
Bonnier АВ является также 100% собственником финского коммерческого телеканала МТВ-3.
Bonnier – один из пионеров в балтийских странах, где обосновался в 1989 году. Сначала группа вложила инвестиции в финансовый еженедельник в Эстонии, который впоследствии стал ежедневным изданием «Äripäev». В условиях либерального процесса в Латвии группа получила предложение от движения за независимость инвестировать в газету «Diena». Движение имело право издавать газеты, но не имело для этого достаточно средств. В результате она выросла в самое сильное латвийское ежедневное издание. Медиагруппа контролирует в этой стране также и вечернюю газету «Spogulis» и пять региональных изданий.
Компания активно ведет свой бизнес в странах Восточной и Центральной Европы, используя ноу-хау, стиль шведской «Dagens Industri». В 1993 году Bonnier стал выпускать в Санкт-Петербурге газету «Деловой Петербург». С тех пор его экспансия продолжилась: латвийская Dienas Biznes, литовская Verslo Zinios, польская Puls Biznesu и словенская Finance. Следующий шаг - выход на хорватский, болгарскийи украинский медиарынки.
На международном рынке Бонниер придерживается стратегии – приобретать и начинать свое дело. Упор делается на газетный и журнальный бизнес. Компания долгое время находилась в стороне от телевизионного бизнеса и только недавно вошла в него на рынках Швеции и Финляндии.
«Мы выбрали продуманную стратегию, которая была осуществлена, когда создавалась компания Bonnier в 1998 году (Bonnier слилась с газетным издателем Marieberg). Целью было вывести 30% нашего бизнеса за границу. Но дела пошли хорошо, и сейчас мы ведем 50% наших операций за пределами Швеции», - объясняет Эрик Мансон, директор по информации Bonnier Group.
ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» (газета «Деловой Петербург», федеральный Интернет портал DP.RU) является на данный момент единственным представительством в России шведского медиа-холдинга.
В конце 2005 года была определена стратегия Bonnier AB на 2006 год: основной акцент делается на экспансию на рынки Восточной Европы, особенный интерес представляет медиа рынок России.
|